ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ RSS RSS-лента
увеличение прибыли за счет эффективного управления собственным бизнесом +7 (903) 222 5799
  ГЛАВНАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ СТАТЬИ     ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  
 
 

Выпуск № 55. Великая цель.


Про космический корабль это не шутка. Во всяком случае, не совсем шутка.

Россия вступила в ВТО. У нас спад экономики, и это правительство уже признало, и, следовательно, сокращение рынков сбыта, повышение цен на исходное сырье, рост налогов и взносов. К тому же, кризис в мире не закончился, а, скорее всего, даже еще и не начинался. В общем, перспективы не радужные. Но это тема для антикризисного управления.

Сегодня, как никогда, любому российскому предприятию необходимо иметь конкретную цель своего развития. Нельзя распыляться. Иначе предприятием обязательно обанкротится, причем, очень быстро.

Что такое цель?

Любая система имеет цель своего функционирования, а иначе, она (система) распадется. Поэтому и предприятие должно иметь эту цель. Я уже писал об этом здесь. Некоторые методы мотивирования персонала на достижение цели здесь и здесь. Поэтому этот выпуск будет коротким. «Цели должны быть амбициозными, но теоретически достижимыми». Все верно. Но лучше, если цель великая, в крайнем случае, значительная.

Теоретически, любая цель достижима, это только вопрос времени. Поэтому не бойтесь ставить великие цели. Важно их правильно обосновать. И потом, к великой цели всегда можно идти через промежуточные грандиозные цели, которые достижимы не только теоретически.

Теперь о сути.

Если ваша компания занимается чем-то, что со временем осчастливит все человечество и принесет вам всемирное признание и славу, то это дает такой мотивационный потенциал вашим сотрудникам, на фоне которого не очень высокая зарплата и ее некоторые задержки, иногда, или частая сверхурочная работа, покажутся мелкой неприятностью, о которой потом никто и не вспомнит. Если, конечно, вы, как руководитель (пишу, обращаясь к руководителям и собственникам компаний потому, что определить цель компании и добиваться ее воплощения могут только они), сумете этого «джокера правильно разыграть».

Выше я говорил о запуске ракеты – очень благодатная тема для описания величия цели, но только не в нашей стране и не сегодня. Вряд ли большинство сотрудников Роскосмоса гордятся и своей работой и достижениями своего агентства. А жаль! Такую великую идею, такое грандиозное дело загубили и опошлили.

А что делать тому, кому не так повезло? Кто занимается оказанием «будничных» услуг, или производством «обычных» товаров. Все просто – великую цель нужно придумать. Включите фантазию, амбиции, честолюбие, и вперед. Можно стать лидером или войти в ТОП-5 в своем рыночном сегменте на мировом, федеральном или региональном уровне. Можно поставить задачу обслуживать самые крупные и известные компании региона. А можно, действительно, создать что-то новое, передовое, прорывное.

Небольшое замечание о социально значимых целях.
В западных компаниях любят придумывать миссии. Часто, миссиям, как раз и являются социально значимые цели. Это реклама. И рассчитана она, прежде всего, на покупателей, то есть на внешнюю привлекательность компании.
Миссия – это не цель, это рекламный ход. «Продать» ее для «внутреннего употребления» работниками компании не получится. Конечно, если ваша компания решает еще и конкретные социальные вопросы, то это, безусловно, приятно. Но не более. Строить только на этом мотивацию сотрудников было бы ошибкой. Это мало мотивирует. Скорее, дополняет уже имеющуюся мотивацию.

Важно, разбить движение к вашей великой цели на конкретные временные этапы с более узкими, но грандиозными задачами, которые будут подтверждать ваше приближение к самой великой цели.

Переходим к главному: зачем такая сложная конструкция? Жили – не тужили, работали. Предприятие получает прибыль, работники – зарплату. Зачем нам цель?

Если вас, как руководителя, все устраивает, ну и хорошо. Я пишу для тех, кого не устраивает нынешнее положение, или не устроит в будущем, если ничего не поменять.

Я писал про мотивацию. Про максимальную отдачу от каждого работника.

Для того, чтобы работник выложился полностью на своей работе, «...чтобы он[и] домой на карачках приползал[и]» (А. Райкин) нужно, чтобы работник захотел самореализоваться на вашем предприятии. Нет ничего лучше для подтверждения собственной значимости, как ощущение важности своего вклада в достижение великой цели успешной копании. Здесь все должно быть на высоте: и цель, и компания, и победа. Успешность компании и определяется тем, какие цели эта компания ставит, и как она их достигает.

Работник должен гордиться своей компанией, своей работой, своими результатами. Он должен иметь возможность хвалиться своими достижениями перед семьей, родными, друзьями, знакомыми, наглядно демонстрируя им свою работу на прилавках магазинов, на выставках, рекламных плакатах, на экране телевизора, на улицах городов. А для этого, компания должна иметь свой бренд, или хотя бы работать с брендами.

Ставьте великие цели – к ним легче стремиться.

На сайте информация появляется раньше.

РАССЫЛКА




подписаться на рассылку:

 
Mail.Ru
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010-2013   Москва   САМ