ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ RSS RSS-лента
увеличение прибыли за счет эффективного управления собственным бизнесом +7 (903) 222 5799
  ГЛАВНАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ СТАТЬИ РАССЫЛКА     ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  
 
 

Наказание

Наказывать или не наказывать нерадивого работника?

Прежде чем ответить на этот вопрос, сначала нужно разобраться, какие цели преследует руководство предприятия наказанием работников?

Если цель: месть за понесенные убытки, то вопрос снимается автоматически. Точнее, он даже не возникает. За любые ошибки, приведшие к прямым убыткам, или возможным убыткам, или к недополученной предприятием прибыли (последние два пункта незаконны, если речь идет о материальном наказании, возмещении), руководство "мстит" своим работникам всеми доступными средствами: от штрафов вплоть до увольнения. Хорошо ли это в целом для предприятия? Каждый руководитель решат сам. Но вопрос риторический.

Основная цель наказания – это не допустить повторения допущенных ошибок.

Первое, что нужно помнить при принятии решения о наказании провинившегося работника, это то, что за все действия работника отвечает его руководитель (начальник). Или он поручил работу сотруднику, который не может и/или не хочет ее правильно выполнить. Или он неправильно объяснил работнику, что от него требуется. Иными словами, существует только две причины, по которым работник не выполняет положенную работу: он в принципе неспособен ее сделать и он не понимает, как и что нужно делать. В любом случае, виноват руководитель.

Второе, правило – не ошибается тот, кто ничего не делает. Если ошибка не злостная и произошла по причине чрезмерной активности работника, желания отличиться или улучшить свою работу или работу всего коллектива, но без достаточных знаний и опыта провалилась, то чрезмерное наказание одного может лишить всех работников желания проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения. В таких случаях необходимо проводить разбор всех действий "отличившегося" работника и выявлять причины ошибок. Но помимо технической стороны вопроса, нужно на этом примере показать и зону ответственности работников и их руководителей. То есть определить круг вопросов, решение по которым работник может принимать самостоятельно, а какие должен в обязательном порядке согласовывать с вышестоящим начальником.

И наконец, третье, наказание, как уже было указано выше – не самоцель. Оно не всегда обязательно. Часто, работник осознает свои промахи и сам наказывает себя сильнее, чем это можете сделать руководитель. Руководителю достаточно будет дать ему понять, что он в курсе и контролирует ситуацию. Даже приободрить.

И потом, всякую неудачу можно превратить в успех.

Сила руководителя в великодушии – не всепрощении.
 
   
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010-2014   Москва   САМ